Лучшие книги_1000*124

Выпуск 9(28) ЛГ-19_2017
Выпуск 9(28) ЛГ-19_2017
Показать все »
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
Фаина Раневская
 

Бизнесмену 2020х: русский язык как дресс-код

…Закрытый загородный гольф-клуб.  Белое всё: мячи, одежда и обувь игроков, униформа обслуживающего персонала, даже цвет электрокаров.  Одним только лужайкам позволен зеленый. Появившийся у ворот персонаж в синем «Адидасе» с тремя полосками не то чтобы будет изгнан – его попросту никто не пропустит дальше поста охраны. Формальная атрибутика достатка (фамилии, часы, машины) помогут здесь вряд ли.
e0fd2fae12f47139e1f6a0a3eabd306f.jpg
…Банкет-фуршет как заключительное мероприятие бизнес-конференции.  Строгие цвета мужских пиджаков, самый популярный аксессуар – галстук.  Дамы  – в элегантных бизнес-костюмах или приглушенных тонов платьях. Никакого входящего дресс-контроля нет! Но почему-то кроссовок и декольте «до пупа»  здесь не увидишь, а изредка попадающиеся джинсы или серьги-мельничные жернова смотрятся как легкое недоразумение.

Оба примера  – из России  наших дней, т.е.  второй половины 2010х. В них видны правила как формальные, так и неписаные, но негласно принятые всеми.  И ведь если прокрутить перед глазами историю бизнес-тусовки за последние лет 20-25, то было так не всегда! Малиновые пиджаки и спортивные штаны на кавалерах, максимально открытые достоинства фигур и выставка ювелирной роскоши у дам – это открытка из 90х. Постепенное вхождение в моду делового дресс-кода – признак уже следующего десятилетия. И как финал – сегодня: соответствующий статусу мероприятия внешний вид – твой маячок «свой-чужой». Если ты выдаешь не тот сигнал, велика вероятность, что как серьезного партнера тебя не воспримут.

Ну, а что с языком, на котором мы общаемся в бизнесе в наши дни? В нем, выражаясь образно, по сей день царит «Эпоха спортивных штанов и цветных пиджаков».  Бытовой русский в деловом общении до сих пор многими не воспринимается за недостаток. Официальное письмо с элементами лексики соцсетей и смс вполне себе проходит как документ. Рекламный текст с юморком «ниже пояса» вроде как даже делает товар (услугу) доступнее и ближе к народу.

Но мода на «красные пиджаки», как мы знаем, не вечна.  Уже сегодня (по данным рекрутингового портала Superjob.ru)  23% компаний сочтут грамматические и пунктуационные ошибки в вашем резюме однозначной причиной для отказа. Причем независимо от должности, на которую вы претендуете — коммерческий директор, программист, бухгалтер или дворник. Конечно, если в ваших карьерных планах потолок выглядит как зам. начальника отдела в средней компании, то шансы обойтись  без грамотной русской речи пока что есть!  Но те, у кого амбиции повыше, всегда стараются поймать тенденцию, тренд.  А тренд этот таков, что в условиях возрастающей конкуренции в моду входят все более тонкие средства привлечения внимания клиентов. Например, правильной и красивой речью можно зародить у потенциального партнера  желание именно вам позвонить и сделать деловое предложение. Безграмотность же, языковая небрежность, бытовое просторечие в бизнесе все менее актуальны (как  те самые кроссовки, надетые на бизнес-банкет).

И дальше – больше: сегодня – мода, завтра – правило! С бизнесменом, не удосужившимся проверить орфографию текста своего коммерческого предложения, заключать сделку будут уже с опаской – это если вообще будут.  Постепенное ужесточение стандартов и законов о рекламе (в том числе – в интернете) вскорости сделает литературную (и грамматическую, и смысловую!) проверку продающих текстов обязательным условием их публикации.  В итоге для успеха бизнеса в 2020х русский язык (как дресс-код!)  станет и формальным, и неформальным билетом в любое бизнес-сообщество – будь оно закрытым или демократичным.
 
В блоге пока нет сообщений
Блоги